У меня есть много мыслей, они требуют форумного пространства
Дамаг в игре Мир Танков
Дамаг - это характеристика боя, танка и аккаунта в целом. Разумеется, в первую очередь, это инструмент сравнения игроков, хвастовства и т.д. У кого дамага нет, тот уверен, что он чисто командный игрок и стата у него ротная. Рандом для дураков. Поверим. Хотя даже вышеупомянутым ясно, что доля ротных боев в танках это капля в море. Игрок с кучей дамага в основном в почете. Но если у такого игрока не хватает процента побед, то для меня такой игрок также является вышеупомянутым. Причину раскрою далее. Игрок с высоким процентом побед и с кучей дамага вызывает искреннее уважение. Таких игроков совсем не много. И все они подвергаются сильнейшему психологическому давлению со стороны ротных игроков Мол, за статой не тянемся, играем для удовольствия. Так и хочется спросить: "Тебе нравиться проигрывать?" Для оправдания своих кривых рук, такие танкисты("вышеупомянутые") и придумали представление о статисте, как о задроте, который каким-то внеземным, отличным от общепризнанного(праведного), способом качают себе статистику. Видимо не с помощью хорошей игры и побед, а как-то иначе... Ну да ладно. Мы отошли от темы.
Дамаг - это одна из основных характеристик в игре, наряду с процентом побед и средним опытом. Я бы даже сказал, что изначально он не задумывался как объективный, но его сделали таковым игроки. Что это значит. Это значит, что ради него играют. Процент побед и средний опыт являются объективными просто потому, что ради них играют. Субъективные показатели, такие как захват базы или процент попаданий, таковыми являются потому что не обязательно иметь много очков захвата базы, чтобы выигрывать и качать танки. Есть, конечно, рейтинг, и из-за него качают те или иные побочные параметры. Но это все фигня. Разработчики игры придумали опыт, который идет на прокачку танков и экипажа, вот и имей его побольше. Победы влияют на него напрямую. А дамаг уже стал объективной характеристикой, дающей представление об уровне игры. Можно спорить, но так уж повелось. И это уже пошло от игроков, а не от разработчиков. Если бы игра была про спортивную стрельбу из пистолета, то таким параметром скорее всего стал бы процент попаданий.
А теперь к тому, как относится к этому параметру.
Многие в рандоме и в роте после боя смотрят послебоевую статистику и сравнивают в тупую дамаг. Иногда, конечно, делая скидку на то, что кто-то там выехал первым и т.д. и т.п., поэтому имеет нулевой дамаг. А вот тут самое главное! Равна ли полезность одного и того же дамага у разных игроков? Чаще всего - нет! Я сам не редко оказываюсь в такой ситуации, что после боя у меня дамаг выше среднего по команде, но я понимаю, что для победы я почти ничего не сделал. Чаще всего это означает, что я сделал весь дамаг уже тогда, когда результат боя был уже известен. Это, банально, добитие. И бывает стыдно перед командой, когда идет общая атака и вот сейчас решается бой, а я не пробиваю, не попадаю или еще как-то не наношу дамаг. Моего дамага могло не хватить для локальной победы, скажем, "в штанах" на карте Карелия. Но мы выигрываем, а я набиваю дамаг на оставшихся танках, когда уже понятно, кто победил. Толку от меня минимум, хотя, конечно, никто не отменял правило: "Танк играет не только пушкой, но и тушкой". Т.е. в меня, вероятно, целились, стреляли, теряли на этом всем время. Но все же активного участия в победе я не принял. Вот тут и появляется понятие эффективного дамага.
Эффективный дамаг включает в себя весь нанесенный дамаг ДО того момента, когда результат боя становиться известен. Это и стрельба по светлякам в начале боя, это и дамаг в момент атаки или обороны в ключевой момент и т.п. Вот тут и вспоминаются личности с высоким дамагом, но посредственным процентом побед. Разумеется, нанося много дамага, в любом случае ты будешь чаще выигрывать, чем проигрывать, т.к. основная масса играющих в танки не отличается высоким уровнем игры. Тут достаточно просто хорошо встать и метко стрелять. Но о чем говорит высокий дамаг и посредственный процент побед? Такой игрок при поражениях чаще всего остается один против тучи врагов, проклиная всех союзников, отстреливаясь где-нибудь в укрытии. Доля эффективного дамага в общем дамаге у такого игрока не велика. Вместо того, чтобы поддержать союзника в решающий момент, он предпочитает пулькать из-за горочки и думать про себя: "Ну что за олени?! Зачем он туда поехал!?". Момент упущен, союзник слит, вероятность победить падает. Зато дамаг растет. Это все справедливо как для рандома, так и для рот. Есть очень много игроков, которые после проигрыша заявляют, что, мол, они же стреляли! "Посмотрите, сколько я настрелял! А ты, нуб, зачем поехал! Я и отсюда мог стрелять!". Не лучше ли просто понять основные правила игры и пробовать им следовать? Например, толпа всегда выигрывает. Когда твои союзники атакуют, помоги. Дальше, уничтожь самый сильный танк или взвод(это для рандома).Т.е. если играешь во взводе и против вас играет взвод, то ищешь встречи с ним. Тут и подохнуть не жалко. Главное уничтожить этот взвод. Дальше, занимаем ключевые точки. Это тоже очень важно. Проявляем инициативу, вас обязательно поддержат, может и не сразу. Стройте бой сами, а не следуйте сложившейся ситуации. Ну и т.д. Это дикие дебри. Может и в них меня как-нибудь на этом форуме понесет
Так вот о дамаге. Если мне хвалятся дамагом в 8000, например, то я не тороплюсь удивляться. О чем это говорит? Игрок тупо стрелял весь бой не развивая картину боя. Подстраивался. Дурачки из противоположной команды дали ему 8000 дамага. Настрелять кучу дамага и выиграть еле-еле, с перевесом в несколько фрагов, это признак среднего умения. Разумеется, бывают редкие случаи, когда союзники оказываются редкими оленями и сливаются почти сразу. Но такие случаи очень и очень редкие. Сказки про то, что "в моей команде всегда обезьяны, а у противника все толковые танкисты" остаются сказками. Действительно умелый игрок сыграет так, что команда победит с большим перевесом, и, скорее всего, сам настреляет не очень много дамага, т.к. он не исключает из картины боя своих союзников. Они там тоже играют! В команде не он один!
Ну что еще можно сказать про дамаг? Возникает законный вопрос про КПД (коэффициент полезного действия). Т.е., грубо говоря, сколько танков ты забираешь, например, в среднем за бой, выражая это в дамаге. Например, на ИС-7 (2150 прочности) средний дамаг за бой 3225. Это означает, что КПД на ИС-7 150%. Это грубо. Если быть точным, то надо учитывать, что реально в бою тебя балансит к тому же уровню, но может быть другой класс. Т.е. напротив тебя может быть Маус с 3000 единиц прочности или т-62а с 1950 единиц прочности. Поэтому тут надо считать среднюю прочность по уровню. А если быть совсем точным, то надо еще взвешивать по популярности того или иного танка, т.к. тот же ИС-7 явно чаще встречается, чем Маус.
К чему это я? Такое видение КПД я буду использовать в рейтинге игроков от BTR.
Средняя прочность танка по уровням(обычное среднее от всех танков данного уровня):
1 - 107,
2 - 143,
3 - 211,
4 - 312,
5 - 495,
6 - 716,
7 - 1039,
8 - 1347,
9 - 1699,
10 - 2152
Для некоторых танков, например, для арты нужно расширять диапазон уровней.
Например, для арты 8го уровня КПД считается по 10му уровню.
Есть множители для классов. Для ПТ - 1.2, для СТ - 1.1. Т.е. им нужно наносить немножко больше дамага, чем ТТ.
Самыми высокими КПД в BTRTV обладают Акелла и Рут. 1.22 и 1.20 соответственно. Это значит, что играя на всех танках в среднем они выносят из боя на 20% больше, чем обязаны.
Было время, были мысли...
Будут еще, буду писать. Форум стерпит все.
И не важно, читают это или нет