IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

ИС-4. Советский тяжелый танк


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Tanat0r

Tanat0r

    Основа альянса

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 236 Cообщений
  • Регистрация 5 Лет, 9 Месяцев и 17 Дней
  • ГородЛьвов
  • Звание:
    Капитан
  • Состав: _2
  • Должность:
    Командующий
  • Игры:World of Tanks, World of Warplanes, The Settlers, Rail Nation

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 20:25



  • год разработки 1946
  • боевая масса 60 т
  • двигатель В-12, дизельный с наддувом, 12-цилиндровый, V-образный, жидкостное охлаждения
  • макс. мощность 750 л.с.
  • макс. скорость 41 км/ч
  • запас хода 170 км
  • бронирование
  • лоб 150 мм
  • корпус 140-100 мм
  • лоб башни 250 мм

    Разработан в КБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) для завершающего этапа войны и на послевоенное время. Руководителем проекта был назначен Л. Троянов, а позже — М. Балжи.
    Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 г., даже чуть раньше, чем ИС-3. Главной задачей было создание тяжелого танка для завершающего этапа войны и на послевоенное время. Серийному танку предшествовали прототипы (объекты 701-2, 701-5 и 701-6, различавшиеся маркой, калибром оружия и толщиной брони). Вариант 701-6 в 1947 г. был принят на вооружение. Особенностью боеукладки ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах.
    Танк имел сварной корпус повышенной прочности и литую башню с переменной толщиной брони. Вооружение состояло из 122 мм пушки, спаренного с ней 12,7 мм пулемета и зенитного 12,7 мм пулемета, закрепленного на турели люка заряжающего.
    Всего за время серийного производства было изготовлено ок. 250 ИС-4. Стоимость одной машины составляла 994000 рублей. Эти танки направлялись в основном в войсковые части, дислоцированные на Дальнем Востоке — в Забайкалье, Приморье и т.д. Служба нового танка оказалась недолгой — ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств. Эта боевая машина, имевшая самое мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг/см2). Недостаточной была и маневренность танка, а по вооружению ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.


    Материал взято:
    Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.
    п. Кубинка.
    Московская область.





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика